Подписала, не читая…

Из письма  Косовой  Л.Н.                                                                                                                                      (свидетеля по  делу осужденного Егоренкова А.А. ) в МБФ «Защитник»

821594_6512e882_16Хочу заявить, что на протяжении всего следствия на меня ( свидетеля Косову Л.Н- прим. автора) и мою подругу (потерпевшую Егорову Л.Е – прим. автора) оказывалось давление со стороны  старшего оперуполномоченного  ОУР МОМВД «Кировский » Лихачева  М.А., так как он проживает на соседней  со мной улице, а дома находятся практически напротив, он до суда ходил ко мне, как на работу. Он неоднократно говорил, что если я не дам показания, нужные следствию, то мои сыновья,  находящиеся в МЛС, никогда оттуда не выйдут, а я отправлюсь вслед за ними. Ларисе он  угрожал тем же, только с той разницей, что он обещал их отправить  в МЛС вместе с ней. Я на суде надеялась рассказать правду, чтобы невиновный человек не пострадал, однако прокурор  начала оказывать на меня давление, зачитав ст.307.Однако, она не разъяснила мне, что помимо реального срока, эта статья предусматривает и  условный срок и штраф.  А я действительно испугалась реального срока, т.к. в моем возрасте – это тяжело. Ни прокурор, ни суд не объяснили, что свидетель освобождается от уголовной ответственности, если он до вынесения приговора заявит о ранее данных им ложных показаниях.

…. А  предварительное следствие….   В тот день  я пришла домой в 17-00. Вечером за мной приехали сотрудники полиции и сказали, что нужно поехать и дать показания. Я вообще не поняла, что произошло. Подумала, что у Ларисы кто-то украл деньги. Лариса уже была в машине. Мы приехали в отделение., в дежурной части уже сидел Егоренков.  Полицейский спросил нас, указывая на Егоренкова «Это он?» Я сразу сказала  «нет, не он», а Лариса вообще не поняла, что от нее хотят, по-моему,  она была  еще пьянее, чем на озере. Потом нас повели по разным кабинетам. Лихачев у меня спрашивал, что Егоренков делал на берегу, я все рассказала, как было. Потом он спросил, что из золота я видела  у Егоровой. Я сказала, что кроме обручального кольца давно ничего не видела, а в этот день не видела и его. Потом он мне сказал подписать документ. Я стала его читать, а он сказал давай подписывай, ты не в библиотеке.. Я подписала не читая  и расписалась. Потом нас отвезли домой, так как Лариса  вообще еле передвигалась.»

Полную версию заявления Косовой Л.Н см. здесь


Международный Благотворительный Фонд Защитник