Я не согласен с приговором
Из письма осужденного Железнякова Игоря в МБФ « Защитник»
« Я не согласен с приговором суда, потому что не совершал никакого преступления, не наносил ударов погибшему Шалымову, которые могли причинить не только тяжкий, но и вообще какой-либо вред здоровью последнего. При этом, моя невиновность была настолько очевидна, что судья Ярославского гарнизонного военного суда Ю.А. Онищенко при постановлении приговора, стараясь хоть как-то смягчить мне незаконное наказание, умолчал ( или , как говорят в народе «замял» ) о целом ряде телесных повреждений, нанесенных потерпевшему Шалымову настоящим преступником.
А может вовсе и не меня он (судья Онищенко Ю.А.) пожалел, а себя спасал , да разве еще следователя… Просто старался, чтобы приговор хоть как-то правдоподобно звучал…
Ведь даже жена погибшего Шалымова — Марина – мать двоих малолетних детей, оставшаяся без единственного кормильца в суде заявила, что, не смотря на материальные трудности , гражданский иск заявлять не будет, поскольку знает, что к уголовной ответственности привлечено заведомо не виновное лицо.
Суть дела:
Я- военнослужащий России по контракту. В августе 2013 года приехал в отпуск в родное село Поспехово, Костромской области, где живут моя мама и сестра.
Ни для кого не секрет, что молодежь, проживающая в селах и небольших городах России, как правило, злоупотребляет спиртными напитками. Не секрет это и для меня- ведь я родился и вырос в селе.
Поэтому в тот день, 10.08.2013, меня не удивила компания пьяных молодых мужчин, разъезжающая по окрестности на автомобиле. Но, честно сказать, я был крайне удивлен, когда, забежав поздно вечером в свой дом, я обнаружил там абсолютно пьяного незнакомого мне человека, который сидел за столом в одних плавках. Как потом оказалось, это был Сергей Шалымов . Каким образом этот человек оказался в доме моей матери — загадка. Самостоятельно передвигаться он не мог. Я похлопал его по щекам, пытаясь привести в чувство. По-моему, спрашивал при этом: «Мужик, ты кто?» Шалымов говорить не мог, лишь что-то бормотал невнятно. Моя мама и сестра в это время находились у родственников на соседнем участке. Выбежав на улицу, я громко крикнул матери, позвав ее домой. А сам решил вывести незваного гостя из нашего дома. Это оказалось не так просто: передвигаться мужик не мог физически. С трудом мне удалось выволочь парня из дому во двор, где он улегся на дорожке, свернувшись «клубочком».
В это время на мой зов с соседнего участка прибежали мама и еще несколько человек соседей. Во дворе не видно было не зги. Подождав, когда глаза слегка привыкнут к темноте, я носком ноги слегка подтолкнул лежащего парня под зад: «Вставай уже». Мужик не реагировал. Кто-то из прибежавших людей сказал: «Не трогай его, видишь, он пьяный совсем». Тогда, взяв парня под мышки, я выволок его на улицу и положил на обочине в траву – пускай проспится.
Считая инцидент исчерпанным, я вернулся домой, переоделся, вызвал такси и уехал провожать в соседнее село гостившую у меня девушку. Через некоторое время вернулся домой и лег спать.
Мама проснулась утром, часов в пять, и обнаружила, что наш ночной гость вновь сидит на крыльце дома. По просьбе мужчины мать вынесла ковш воды . Через небольшой промежуток времени, здесь же на крыльце нашего дома мужчина умер.
12 августа 2013 года я был задержан по подозрению в нанесении вышеуказанному человеку тяжких телесных повреждений, повлекших смерть- ч.4 ст.111 УК РФ.
09 октября 2014 года судья Ярославского гарнизонного военного суда Онищенко вынес обвинительный приговор – 6 лет лишения свободы.