Фальсификация доказательств в уголовном деле

466x10000_out__Из заявления о возбуждении уголовного дела 

Изучив представленные  для исследования материалы уголовного дела в отношении Шамякина В.С. ,  специалисты Фонда «Защитник» пришли к выводу, что  Нижнеудинский МСО СУ  СК  РФ  по Иркутской области   не только не принял   должных мер  по расследованию   преступления   по данному уголовному делу, но и  способствовал в привлечении к уголовной ответственности заведомо невиновного Шамякина В.С.., покровительствуя  преступлениям против правосудия, совершенными  в рамках настоящего уголовного дела   ст. оперуполномоченным ОРЧ ОМВД России по Нижнеудинскому  району майором полиции  А.В. Романовым

А именно:

  • ч.3 ст.303 УК РФ  «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности»
  • ч.2 ст.307 УК РФ  «Заведомо ложные  показания свидетеля»
  • Ст.299 УК РФ  « Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности »

В соответствии с материалами уголовного дела:

21.03.2012 г.  ст. оперуполномоченный ОРЧ ОМВД России по Нижнеудинскому  р-ну майор полиции  А.В. Романов, не имея на то полномочий, в Комсомольске –на-Амуре     произвел допрос  Мекша С.В. (т.1 л.д152-154 )

 Учитывая, что:

  • Расстояние между г. Нижнеудинском Иркутской области и г. Комсомольском на Амуре Хабаровского края составляет 4234 км;
  • Разница во времени в городах Нижнеудинск и Комсомольск на Амуре  составляет 2 часа
  • Допрос свидетеля Мекша С.В. ст. оперуполномоченным ОРЧ ОМВД России по Нижнеудинскому  р-ну майором полиции  А.В. Романовым произведен в Комсомольске на Амуре 21.03.2012 г  с 10-00 до 10-40 ( что соответствовало времени в Нижнеудинске  21.03.2012 г с 8 до 8-40, то есть, начальник ОМВД России по Нижнеудинскому району просто физически не мог дать распоряжений по поручению)  
  • Свидетель Мекш С.В, ранее судим и является одноклассником  майора полиции А.В. Романова,

можно уверенно заявить, что ст. оперуполномоченный ОРЧ ОМВД России по Нижнеудинскому  р-ну майор полиции  А.В. Романов, 21.03.2012,  в рабочее время, по непонятной причине, находился за 4234 км от своего рабочего места, в другом городе и, не имея на то полномочий,  «допрашивал»  своего  бывшего одноклассника-  ранее судимого Мекша С.В. —  в качестве  «свидетеля  и очевидца» по факту смерти Дильгер, произошедшему в  августе 2006 года.

А поскольку на момент начала  «допроса» (10-00 -10-40 в Комсомольске-на – Амуре) соответствовало лишь  8 часам утра в Нижнеудинске, очевидно также, что 21.03.2012 года постановление о возобновлении уголовного дела (т.1 лд.д 146) руководителем Нижнеудинского МСО СУ СК России по Иркутской области полковником  полиции Леденевым А.Н вынесено  после незаконного допроса свидетеля Мекша С.В., произведенного не имеющим на то полномочий майором полиции А.В. Романовым.

В соответствии с  данным  постановлением, расследование  уголовного дела вновь  было поручено следователю-криминалисту Нижнеудинского МСО СУ СК России по Иркутской области Э.Г. Семусову.

И уж тем более очевидно, что поручение о производстве допроса   свидетеля Мекша С.В. следователем –криминалистом  Э.Г. Семусовым  было направлено  в адрес начальника ОМВД России по Нижнеудинскому району Леденева А.Н. – 21.03.2012г (т.1.л.д 151) после допроса свидетеля Мекша С.В., произведенного не имеющим на то полномочий майором полиции А.В. Романовым.

Вывод 1.1.Таким образом, процессуальные документы:

  • Протокол допроса свидетеля Мекша от 21.03.2012 года (т.1 л.д 152-154)
  • постановление о возобновлении уголовного дела (т.1 лд.д 146)
  • поручение о производстве допроса   свидетеля Мекша С.В 21.03.2012г (т.1.л.д 151) 

содержат признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст.303 УК РФ  «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности»


Международный Благотворительный Фонд Защитник