Помогите добиться справедливости

Из письма  Легусова Владимира Михайловича в МБФ «Защитник».

Суть дела:

2 ноября 2009 года в вечернее время я был жестоко избит сотрудниками милиции г.Нижнеудинска (Иркутская обл.) – Шадриным А.С. и Шагиным Д.В. и в бессознательном состоянии доставлен в ОВД по Нижнеудинскому р-ну. Из-за моего плохого самочувствия  сотрудникам ОВД пришлось вызвать «Скорую помощь», врачи которой отвезли меня в больницу. Факт моего избиения сотрудниками милиции подтвержден Актом судебно-медицинского освидетельствования  №1221 от 04.11.2009г.

4 ноября  2009 года на имя начальника ОВД по Нижнеудинскому р-ну  полковника Новикевича С.П. мною было подано заявление о привлечении к ответственности вышеуказанных сотрудников милиции.

Одновременно на имя начальника ОВД по Нижнеудинскому р-ну  полковника милиции Новикевича С.П. поступил рапорт от оперативного дежурного ОВД по Нижнеудинскому р-ну  о том, что я был доставлен в приемный покой  с  диагнозом «Множественные ушибы тела».

И рапорт Шагина Д.В., в котором он доложил начальству, что  по сигналу  тревожной кнопки коммерческого киоска, подъехал со своим напарником Шадриным А.С. к охраняемому объекту. У входа в киоск увидел двух дерущихся мужчин. Прямо сходу определив кто «потерпевший», а кто «обвиняемый», Шагин  якобы предложил мне проследовать в служебный автомобиль. По мнению Шагина ,  я не подчинился требованиям милиции,  вел себя крайне агрессивно,  публично оскорблял  его, поэтому он вынужден  был применить спецсредства и  избил меня резиновой дубинкой.   При этом,  не смотря на то, что якобы  я был в сильнейшем алкогольном опьянении,  но физически оказался настолько крепок, что два милиционера не могли со мной справиться, поэтому били до тех пор пока  им «не удалось сломить мое сопротивление» (а проще  до потери сознания). А уж потом «победители» гордо одели на меня наручники, отвели в машину и составили  административный протокол.

Очевидно, рассмотрев все три поступивших документа, полковник милиции Нижнеудинска Новикевич С.П посчитал  доводы  сержанта Шагина  Д.В. настолько убедительными, что 5 ноября 2009  вынес Постановление о передаче сообщения  по подследственности  в СУ СК, где указал, что усмотрел лишь  «признаки преступления   по ст. 318, ст.319 УК РФ ( применение насилия  в отношении представителя власти, оскорбление представителя власти)   в действиях Легусова».

Документы, касающиеся  факта моего избиения сотрудниками милиции, полковник милиции Нижнеудинска Новикевич С.П проигнорировал.

Причем, «проигнорировал»  настолько глубоко, что  найти их  оказалось крайне сложным делом  не только для самого полковника, но и для Нижнеудинской прокуратуры, куда я направил  наряду с другими жалобами повторное заявление 26.02.2010г .

Не смогла отыскать  мое «исчезнувшие» заявление от 04.11.09   о факте избиения меня сотрудниками  милиции,  ни руководитель отдела процессуального контроля следственного управления  старший советник юстиции  Н.В. Алексеева (письмо №216-78ж-10 от 28.04.10), ни Зам.прокурора Нижнеудинской прокуратуры Е.В. Пакилева  ( письмо № 101ж-10  от 26.05.10 ).

 

Мое обращение в Аппарат  Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации  не только  помогло Прокуратуре Иркутской области  разыскать мое заявление от 04.11.09  о привлечении к ответственности вышеуказанных сотрудников милиции (письмо №15/1-197-10 от 21.06.10 ) , но и  заставило удивительным образом «прозреть» следователя  Нижнеудинского СУ СК     Грудинина  А.А.. Спустя 8 месяцев после начала собственного расследования он «вдруг обнаружил признаки преступления»  не только в моих действиях , но и  установил , что «  в ходе задержания сотрудниками ОВО при ОВД по Нижнеудинскому р-ну Легусова В.М., последнему были причинены телесные повреждения» и сообщил своему начальнику  Челмодееву А.Б. рапортом о необходимости проведении проверки.

Очевидно,  ранее проведенным  по этому же делу собственным проверкам  и вынесенным по ним  решениям  больше не  доверяли  ни сам следователь  Нижнеудинского СУ СК     Грудинин  А.А  , ни его начальник   Челмодеев А.Б .

 

Поэтому материалы дела были выделены в отдельное производство и проверку было поручено провести    другому следователю  Нижнеудинского СУ СК  —  Юртину  А.В. Юртин А.В., не смотря на то, что значился  старшим следователем Нижнеудинского СУ СК , оказался  еще нерадивей своего коллеги   — следователя Грудинина А.А.

Спустя почти месяц  после начала  порученной ему доследственной проверки, не глядя    вынес очередной отказ в возбуждении уголовного дела против своих  собратьев –сержантов милиции.

 

Зам.прокурора Нижнеудинской прокуратуры Е.В. Пакилев  по моей жалобе  вынес Постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела , руководствуясь тем, что « следователь Юртин А.В. никакой проверки не проводил, и никого не опрашивал, чем нарушил ст.144  УПК РФ».

Эту печальную новость  прокуратура сообщила  руководителю Нижнеудинского СУ СК Челмодееву А.Б письмом от 23.08.10.

Челмодеев  А.Б. не сдавался и поручил расследование дела  третьему следователю , тоже старшему, лейтенанту юстиции Писареву С.В.

Старшему следователю Нижнеудинского СУ СК  Писареву на проверку понадобилось  5 месяцев. Он постарался  и вынес 5 февраля 2011 года Постановление об отказе возбуждении уголовного дела портив  милиционеров Шагина и Шадрина объемное, на 9 листах. Но, к сожалению, тоже необоснованное и незаконное.  Его тоже отменили.

 

Я не знаю сколько еще в  Нижнеудинском СУ СК  осталось следователей, незадействованных в  расследовании преступления  по факту моего избиения сотрудниками милиции Шагиным  и Шадриным, но знаю наверняка , что если дело так пойдет и дальше, то  истечет срок исковой давности по данному преступлению.

В связи с вышеизложенным   ПРОШУ:

 

Помогите добиться справедливости в вопросе привлечения к ответственности  сотрудников милиции Шагина Д.В. и Шадрина А.С. по факту моего избиения.


Международный Благотворительный Фонд Защитник